Виды и конструкции автомобильных шин: в чем отличия?

Каждая дорога, будь то асфальт, гравий или снег, требует особого подхода к выбору шины, чтобы обеспечить максимальное сцепление с покрытием. Это является одним из основных условий гарантии безопасности. Автомобильная резина рассчитана на достижение определенных свойств автомобиля на дороге и ее состояние напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Чтоб сделать правильным выбор покрышек, нужно обратиться в специализированный магазин. Например, автомобильная резина на Shina.ua представлена широким ассортиментом, охватывающим разные потребности водителей. Предложения учитывают вес авто, допустимую на него нагрузку и тип привода, а также другие конструктивные особенности машины. Какие бывают типы конструкций покрышек и для каких ситуаций они актуальны, разберем далее в статье.

Ou9DFuw9lUKyUcO7bm5_p9RzyHsRFLZkYsO4h8g7jHI5c4QtX5asN9-xjbyxvQ5xuDRfu-Yhlj1h-nBu35igzAwrUE8b4bHydxdLk_eDgx9tdhowSVo4lqkcuylZmErZiLiPu2v2EgMgx6HyC2ZhgEA

Конструктивные особенности шин: обзор от Shina.ua

Сегодня автопроизводители рекомендуют купить шины в магазине бескамерного типа. Это современный прототип износоустойчивых колес, которые имеют такой конструктив:

  • Каркас — это основной силовой элемент, придающий жесткость и стабильность.
  • Брекер располагается между каркасом и протектором, создавая дополнительную прочность.
  • Протектор отвечает за сцепление с дорожным покрытием.
  • Боковина обеспечивает соединение протектора с диском.

Как купить шины в интернет-магазине: на каких параметрах сконцентрироваться?

Выбор специализируется на знании типов покрышек и особенностях их применения. В зависимости от группы транспорта, на которую рассчитана резина, выделяют следующие 3 типа:

  • обычные легковые;
  • внедорожные;
  • коммерческие.

Все шины для авто состоят из резиновой смеси, которую называют компаунд. Это композитное вещество с уникальным составом, от свойств которого зависит производительность колеса. Основные характеристики компаунда определяются температурным показателем окружающей среды и рабочим температурным режимом: при быстрой езде колесо также нагревается. Относительно термической устойчивости, покрышки разделяют по показателю сезонности на виды.

3DRntdFUaO5Pfhz1_POu_e7af2lMjH9MazhQMESZeYE0zN9URCk3Z06c1vpOjNFZu2RRM4KCfweskfE8WnyRMriiZC--kNWRoRgiIqxbXSOtp8XEsxaGENYoM0mG6yxMaKHGEBR4894WEZ3juPB-hlQ

Летние шины

Рассчитаны на теплый период украинского лета, когда минимальная температура в период эксплуатации превышает +7оС. Они обладают плотным и гладким рисунком протектора, а термоустойчивый компаунд сохраняет свою пластичность и сцепление даже на сильно разогретом асфальте. Однако на холодной дороге такая резина для авто становится жесткой, что негативно сказывается на качестве сцепления, и авто теряет в управлении.

Зимние шины

Разделяются на шипованные и фрикционные (нешипованные). Шипованные обладают металлическими шипами, обеспечивая отличное сцепление на голом льду или укатанном снегу, однако их использование ограничено в некоторых странах из-за износа дорожного покрытия. На чистом асфальте такие колеса будут скользкими из-за преобладающего контакта дороги с шипами. Фрикционные покрышки, с другой стороны, идеальны для заснеженных дорог. Их рисунок протектора создан так, что прорабатывать массы мокрого и рыхлого снега, а компаунд остается пластичным даже при сильных морозах. Однако при температуре +7оС колесо становится недопустимо мягким, и авто теряет в управлении.

Всесезонные шины

Это компромисс между летними и зимними. Они обладают характеристиками, с которыми машина будет оставаться устойчивой при температурах от -5оС до +17оС.

При покупке в профессиональном магазине шин, менеджеры учитывают не только сезонность, но и другие параметры, которые определяются маркой и моделью авто, такие как типоразмер, индекс нагрузки и скорости.